Раскрыта тайна финала «Интерстеллара»: зрители 10 лет трактовали концовку неверно
Нолан известен своей тягой к интеллектуальным головоломкам.
Научно-фантастический блокбастер «Интерстеллар» Кристофера Нолана, вышедший в 2014 году, стал настоящим культовым фильмом и возродил интерес публики к масштабной космической тематике в кинематографе. Однако финальная сцена картины вызывала у поклонников волну самых разных теорий и интерпретаций, над которыми они бились на протяжении последних 10 лет.
Одни фанаты были уверены, что герой Мэттью Макконахи, астронавт Купер, на самом деле умер еще в самом начале фильма, а все последующие события происходили лишь в его воображении. Другие предполагали, что за загадочными явлениями, показанными в ленте, стоят некие всемогущие внеземные цивилизации. Однако, как оказалось, истинный смысл финальной сцены гораздо более простой и в то же время трогательный.
Согласно разъяснениям самого Кристофера Нолана, в финале Купер, нырнув в черную дыру в поисках информации о потенциально пригодных для жизни планетах, попадает в некое особое пространство, которое режиссер называет «библиотекой памяти». Именно там хранятся все воспоминания Купера о его любимой дочери Мерфи.
Находясь в этом своеобразном вместилище памяти, Купер получает возможность передать Мерфи жизненно важные данные, способные повлиять на судьбу всего человечества. И основой для этой трансляции знаний становится не что иное, как безграничная отцовская любовь Купера к дочери и его сожаление о том, что он вынужден был ее покинуть.
По словам Нолана, именно эти сильнейшие чувства героя, его привязанность к Мерфи, позволили некой продвинутой цивилизации будущего дать Куперу возможность передать дочери критически важную информацию, а затем даже свидеться с ней в последний раз.
Так что, несмотря на всю научную сложность и многоплановость кинематографического языка «Интерстеллара», ключ к разгадке финала картины лежит в простой, но глубокой человеческой эмоции — любви отца к дочери, способной преодолевать, казалось бы, непреодолимые барьеры времени и пространства. Именно это чувство и является той «движущей силой», которая делает возможным развязку фильма.
Режиссер Кристофер Нолан, известный своей тягой к интеллектуальным головоломкам и нестандартным киноприемам, в финале «Интерстеллара» обращается к самым универсальным человеческим ценностям, доказывая, что даже в космических масштабах и при соприкосновении с гранд-идеями всегда остается место для глубоких эмоциональных переживаний. И именно это сочетание научной фантастики и личных драм делает «Интерстеллар» таким цельным, многогранным и запоминающимся фильмом.